Нормативно-правовые акты, подлежащие экспертизе

Разработчик НПА или уполномоченный орган

Сведения о НПА области

Положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности

Значимость проблемы и её обоснование

Наименование органа или лица, вносящего предложение; адрес для направления ответа о рассмотрении предложения

Управление по развитию промышленности

и предприниматель-ства области

1. Приказ №48 от 01.03.2012 «Об утверждении административного регламента «Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции»)

Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Возможность получения результата государственной услуги, заверенного сотрудником МФЦ.

 

Снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление государственной услуги вне зависимости от места проживания (реализация принципа экстерриториальности).

 

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14

 

post@okr.tambov.gov.ru

2. Приказ  №101 от 22.05.2012 «Об утверждении административного регламента «Предоставление лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома чёрных металлов, цветных металлов»

3. Закон Тамбовской области №632-З от 05.02.2016 «О промышленной политике в Тамбовской области»

Поскольку сферы инвестиционной деятельности и промышленной политики являются взаимосвязанными,  а нормы указанных законов направлены на урегулирование отношений, возникающих между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) и органами государственной власти при предоставлении государственной поддержки и (или) мер стимулирования, то представляется необходимым положения Закона области  № 383-З и Закона области № 632-З рассмотреть в правовой взаимосвязи в части полномочий администрации области, органов исполнительной власти  области,  правового регулирования индустриальных (промышленных) парков и иных вопросов, касающихся государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Тамбовской области, затрагивающих сферу промышленности.

Предусмотренные нормы в Законах области допускают неоднозначное толкование и создают для правоприменителя неопределённость и трудность в восприятии и реализации права (например: в соответствии с абзацем шестым части 2 статьи 25 Закона № 383-З инвесторы, которым предоставлена государственная поддержка в виде налоговых льгот, при реализации инвестиционных проектов обязаны представлять отчётность о ходе реализации инвестиционного проекта в течение трех лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном постановлением администрации области. Такой порядок при анализе действующего законодательства не установлен). Кроме того, имеющиеся подзаконные нормативные правовые акты должны быть также  проанализированы и приведены в соответствие с действующим законодательством (например: постановления администрации области от 18.06.2008 № 748 и от 02.06.2014 № 602).

Правовое управление администрации области

г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14

 

post@pravo.tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

Управление экономической политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление экономической политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление экономической политики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление экономической политики

1. Закон Тамбовской области №383-З от 06.03.2014 «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области»

Абзацем 6 пункта 2 статьи 25 Закона Тамбовской области от 06.03.2014 № 383-З «О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области» предусмотрено: «представлять отчетность о реализации инвестиционного соглашения, а также о ходе реализации инвестиционного проекта в течение трех лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области.».

Предлагаем разработать предусмотренный порядок осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов в течение трёх лет после окончания срока действия инвестиционного соглашения  с  определением критериев оценки указанных инвестиционных проектов 

Отсутствие порядка осуществления мониторинга реализации инвестиционных проектов в течение трёх лет после окончания срока действия не позволяет в полной мере отследить экономическую значимость и ход реализации указанных инвестиционных проектов после завершения инвестиционной фазы

Финансовое управление области

г. Тамбов, ул. Рахманинова, дом 2а

 

fin@tambov.gov.ru

 

2. Постановление администрации области №720 от 03.07.2014 «Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки»

Пунктом 3.3. Положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки предусмотрен основной  критерий максимальной бюджетной эффективности Б1, который определятся  как превышение доходов, поступивших в консолидированный бюджет области, над расходами бюджета области, возникшими в связи с реализацией инвестиционного проекта и предоставлением ему государственной поддержки за весь срок его реализации.

Одновременно для инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки в виде налоговых льгот предусмотрен критерий максимальной бюджетной эффективности инвестиционных проектов Б2, который  для категории сельхозпроизводителей должен быть равен или больше 0,5 (отношение налоговых поступлений в консолидированный бюджет области к размеру предоставляемых льгот).

В рамках критерия максимальной бюджетной эффективности Б1 инвесторы-сельхозпроизводители  заведомо (в основном) имеют отрицательный показатель, что не позволяет им соответствовать  критериям конкурсного отбора.

Предлагаем внести  соответствующие поправки в  расчет основного критерия максимальной бюджетной эффективности Б1 для сельхозпроизводителей

В соответствии с действующим расчетом основного критерия максимальной бюджетной эффективности Б1 инвесторы-сельхозпроизводители  могут заведомо иметь отрицательный показатель, что не позволяет им соответствовать  критериям конкурсного отбора, в то время как в рамках расчета критерия максимальной бюджетной эффективности инвестиционных проектов Б2они могут считаться бюджетно-эффективными

 

 

Финансовое управление области

г. Тамбов, ул. Рахманинова, дом 2а

 

fin@tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое управление области

г. Тамбов, ул. Рахманинова, дом 2а

 

fin@tambov.gov.ru

3. Постановление администрации области №1727 от 30.12.2014 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки» и Постановление администрации области от 03.07.2014 № 720 «Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки»

Пунктом 8 Порядка осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки (постановление администрации области от 30.12.2014 №  1727) предусмотрено:

«8. Приоритетный инвестиционный проект исключается из Реестра по достижении срока окупаемости и (или) выполнении организацией принятых на себя обязательств по реализации проекта.

Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению оформляется протоколом заседания Совета, после проведения технико-экономической экспертизы органом исполнительной власти области в соответствии с отраслевой компетенцией.

Основанием для исключения инвестиционного проекта из Реестра в данном случае является выписка из протокола заседания Совета, подписанная председателем Совета или его заместителем.»;

в тоже время пунктом 7.5. постановления администрации области от 03.07.2014 № 720 определено:

«7.5. Выполнение всех обязательств по инвестиционному соглашению оформляется актом комиссии, созданной распоряжением администрации области.

Основанием для исключения инвестиционного проекта из государственного реестра или внесения соответствующих изменений в государственный реестр в данном случае является акт, оформленный по завершении реализуемого инвестиционного проекта, подписанный членами комиссии, руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) и утвержденный председателем Совета.».

Указанные положения содержат разночтения в части основания для исключения инвестиционного проекта из Реестра в случае выполнения всех обязательств по инвестиционному соглашению.

Устранить разночтения определенные  Порядком осуществления мониторинга хода реализации приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых с оказанием государственной поддержки, утвержденным постановлением администрации области от 30.12.2014 № 1727 (пункт 8) и Положением о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки, утвержденным постановлением администрации области от 03.07.2014 № 720 (пункт 7.5), в части основания для исключения инвестиционного проекта из Реестра в случае выполнения всех обязательств по инвестиционному соглашению.

                Разночтения положений указанных нормативно-правовых актов создают препятствия к принятию решения в части оформления процесса вывода инвестиционного проекта из Реестра

Финансовое управление области

г. Тамбов, ул. Рахманинова, дом 2а

 

fin@tambov.gov.ru

Управление транспорта области

1.  Приказ управления транспорта области №386 от 10.07.2014 «Об утверждении административного регламента «Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдача дубликата разрешения»

Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Возможность получения результата государственной услуги, заверенного сотрудником МФЦ.

 

Снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление государственной услуги вне зависимости от места проживания (реализация принципа экстерриториальности).

 

Управление государственной службы и организационной работы администрации области

г. Тамбов, ул. Интернациональная, 14

 

post@okr.tambov.gov.ru

2. Постановление администрации области №1136 от 31.08. 2011  «Об утверждении порядка выдачи разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, формы разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, порядка ведения реестра выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси»

Комитет по управлению имуществом области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комитет по управлению имуществом области

1. Постановление администрации области №1544 от 28.12.2006 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области»

Федеральным законом от 29.12.2015 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 47.2, которой определены случаи  принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении).

Кроме того, пунктом 4 указанной статьи установлено, что порядок  принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Предлагаем привести в соответствие с требованиями федерального законодательства постановление администрации области от 28.12.2006 № 1544 «О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области»

Несоответствие требованиям Бюджетного кодекс не  позволяет в полной мере определить случаи принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании в отношении хозяйствующих субъектов

Финансовое управление области

г. Тамбов, ул. Рахманинова, дом 2а

 

fin@tambov.gov.ru

 

 

 

 

 

 

Управление по охране окружающей среды и природопользованию области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Управление по охране окружающей среды и природопользованию области

 

1. Постановление Администрации Тамбовской области № 5261 от 8.08.2006 «Об утверждении условий приёма загрязняющих веществ в сточных водах абонентов, отводимых в систему канализации города Тамбова»

Приложение № 2

к Постановлению Администрации Тамбовской области № 5261 от 8.08.2006

«Перечень допустимых концентраций загрязняющих  веществ в сточных водах абонента, отводимых в систему канализации города Тамбова»

 

В указанном приложении допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах абонента, отводимых в систему канализации города Тамбова ужесточены  в сравнении с нормативными показателями, указанными в Приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013г. (с изменениями на 14.10.2015г.). 

Установлена плата за сброс абонентами загрязняющих веществ (водородный показатель, ХПК, жиры), для которых не установлена плата за сброс в Постановлении Правительства РФ № 344 от 12.06.2003г.

Как результат, суммы платежей нашей организации в ОАО ТКС «Водоканал» за сброс загрязняющих веществ значительно превысила предыдущие платежи (примерно на 40%). Предлагаем:

1.Внести в

Приложение № 2

к Постановлению Администрации Тамбовской области № 5261 от 8.08.2006 нормативные показатели, указанные в Приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 644 от 29.07.2013г. (с изменениями на 14.10.2015г.).

2.Исключить плату за сброс загрязняющих веществ, не указанных d Постановлении Правительства РФ №344 от 12.06.2003.

ОАО «Кондитерская фирма “ТАКФ”»

г. Тамбов , ул. Октябрьская, д. 22

 

takf@takf.ru

2. Постановление Администрации Тамбовской области № 1386 от 29.11.13 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов на территории Тамбовской области»

не указан порядок осуществления платежей в случае, если предприятие имеет несколько выпусков в систему водоотведения

Предлагаем определить порядок взимания платы за сброс сточных вод в городскую канализацию для предприятий, имеющих несколько выпусков и внести в текст Постановления следующий пункт  «При наличии у абонента  нескольких выпусков в систему водоотведения за величину фактической концентрации загрязняющих веществ принимается усредненное значение концентрации загрязняющего вещества (показателя свойств сточных вод) по различным выпускам»

ОАО «Кондитерская фирма “ТАКФ”»

г. Тамбов , ул. Октябрьская, д. 22

 

takf@takf.ru