Положение

Утверждено
постановлением
главы администрации области
от 02.10.2018 N 287

 

Положение об управлении экономической политики администрации области

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление экономической политики администрации области (далее - Управление) является структурным подразделением администрации области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства экономического развития Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, главы администрации области, настоящим Положением.

1.3. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области, первыми заместителями главы администрации области и заместителями главы администрации области.

1.4. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации области.

 

2. Задачи Управления

 

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. реализация государственной экономической политики в целях устойчивого социально-экономического развития, повышения уровня и качества жизни населения Тамбовской области;

2.1.2. внедрение системы стратегического планирования как механизма обеспечения согласованного взаимодействия его участников при осуществлении и реализации документов стратегического планирования;

2.1.3. обеспечение формирования конкурентной политики Тамбовской области.

 

3. Функции Управления

 

3.1. Основными функциями Управления являются:

3.1.1. разработка и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Тамбовской области, в том числе государственных программ, в установленной сфере деятельности;

3.1.2. обеспечение реализации нормативных правовых актов в пределах своих полномочий;

3.1.3. обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования Тамбовской области;

3.1.4. координация деятельности субъектов стратегического планирования по разработке проекта Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, работ по ее корректировке, осуществление анализа ее реализации;

3.1.5. разработка проекта плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области, осуществление анализа его реализации, координация работ по его корректировке;

3.1.6. анализ соответствия выбранных стратегических приоритетов социально-экономического развития Тамбовской области системе программ Тамбовской области и национальным (приоритетным) проектам Российской Федерации;

3.1.7. методическое обеспечение и координация работ по:

3.1.7.1 разработке и реализации государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ, подготовке в установленном порядке заключений на проекты государственных программ, ведомственных целевых программ;

3.1.7.2. вопросам вхождения Тамбовской области в государственные программы Российской Федерации, федеральные проекты, формированию сводных предложений по участию Тамбовской области в федеральных программах и проектах;

3.1.7.3. организации и проведению анализа реализации на территории Тамбовской области мероприятий федеральных целевых программ и государственных программ Российской Федерации, подготовке сводных аналитических информаций;

3.1.8. формирование и актуализация перечня государственных программ Тамбовской области;

3.1.9. ведение реестров государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ;

3.1.10. организация и проведение оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, ведомственных целевых программ, приоритетных программ и национальных проектов по основным направлениям стратегического развития, подготовка сводных информаций, выработка предложений по их дальнейшей реализации и финансированию на очередной финансовый год и плановый период;

3.1.11. анализ основных тенденций и формирование основных параметров демографического развития региона;

3.1.12. определение целевых показателей по заработной плате, фонду оплаты труда и среднесписочной численности на краткосрочную перспективу в целом по Тамбовской области, по видам экономической деятельности и в разрезе муниципальных образований Тамбовской области с последующим мониторингом их выполнения;

3.1.13. определение целевого показателя по среднемесячному доходу от трудовой деятельности на среднесрочную перспективу;

3.1.14. исполнение функций уполномоченного органа по содействию развитию конкуренции на территории Тамбовской области;

3.1.15. разработка документов, входящих в систему стратегического планирования Российской Федерации, в части анализа и прогноза показателей социально-экономического развития региона, стимулирования создания новых центров экономического роста на основе конкурентных преимуществ, учета приоритетов пространственного развития и ресурсных ограничений, в том числе демографических:

стратегического прогноза Российской Федерации и макрорегиона;

прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на среднесрочный и долгосрочный периоды;

3.1.16. подготовка и представление главе администрации области информации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов государственной власти области и их планируемых;

3.1.17. организация и координация проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области;

3.1.18. методическое обеспечение порядка оценки качества финансового менеджмента областных государственных учреждений;

3.1.19. подготовка и предоставление данных при составлении бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период, включая внесение предложений по формированию эффективной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Тамбовской области;

3.1.20. подготовка и предоставление данных в целях формирования проекта Бюджетного прогноза (проекта изменений Бюджетного прогноза) Тамбовской области на очередной период прогнозирования;

3.1.21. анализ исполнения Комплексного плана мероприятий Тамбовской области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, использованию различных форм поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и направление информации о ходе его реализации в Министерство экономического развития Российской Федерации;

3.1.22. проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот, установленных в соответствии с законами Тамбовской области, по налогам, зачисляемым в бюджет Тамбовской области;

3.1.23. информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности:

3.1.23.1. экономического совета при главе администрации области;

3.1.23.2. совета по внедрению на территории Тамбовской области Стандарта развития конкуренции;

3.1.23.3. координационного совета при главе администрации области по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению;

3.1.23.4. межведомственной комиссии Тамбовской области по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет области и в государственные внебюджетные фонды;

3.1.24. организация и проведение мониторинга:

3.1.24.1. государственных программ области, ведомственных целевых программ;

3.1.24.2. социально-экономического положения монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области;

3.1.24.3. показателей, характеризующих процессы в реальном секторе экономики, финансово-банковской и социальной сферах субъектов Российской Федерации;

3.1.24.4. рынка услуг кредитных организаций;

3.1.25. обеспечение выполнения администрацией области функций государственного заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, отнесенных к ведению Управления.

 

4. Права

 

4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы;

4.1.2. вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления, на рассмотрение главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления, в том числе проекты постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области;

4.1.3. привлекать научные и другие учреждения, институты развития, специалистов к разработке отдельных вопросов, относящихся к ведению Управления, вносить предложения об образовании межведомственных комиссий, советов и рабочих групп по данным вопросам;

4.1.4. вносить в установленном порядке в комитет по управлению имуществом области, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей области в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;

4.1.5. пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области, органов местного самоуправления,

территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других организаций, оказывающих администрации области услуги по представлению правовой информации;

4.1.6. использовать государственные системы связи и коммуникаций;

4.1.7. участвовать в служебных совещаниях, конференциях и других мероприятиях;

4.1.8. проводить совещания по вопросам, входящим в полномочия Управления;

4.1.9. вести переписку по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;

4.1.10. осуществлять иные права по поручению главы администрации области и его заместителей.

 

5. Организация работы

 

5.1. В состав Управления входят следующие структурные подразделения:

  • отдел комплексного анализа и прогнозирования развития региона;
  • отдел финансовой и бюджетной политики;
  • отдел системного анализа уровня жизни;
  • отдел стратегического развития и программно-целевого планирования;

5.2. Работа Управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений главы администрации области и заместителей главы администрации области.

5.3. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность в установленном законодательством порядке и в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности главой администрации области. Права и обязанности начальника Управления определяются служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4. Начальник Управления:

  • руководит деятельностью Управления;
  • разрабатывает и вносит главе администрации области на утверждение Положение об Управлении;
  • определяет оперативные задачи Управления, его отделов;
  • вносит предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям в них исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
  • согласовывает должностные регламенты работников, распределяет обязанности между ними, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
  • представляет интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного
  • самоуправления, общественными объединениями, юридическими и физическими лицами;
  • подписывает служебную документацию в пределах полномочий Управления;
  • согласовывает проекты постановлении и распоряжении главы администрации области, администрации области, договоров (соглашений), заключаемых администрацией области, в пределах полномочий Управления;
  • вносит главе администрации области предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
  • контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес Управления;
  • осуществляет права, связанные с участием в работе коллегии администрации области, совещательных, координационных, консультативных и других рабочих органов.

5.5. Начальник Управления имеет двух заместителей.

5.6. Заместители начальника и другие работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством.

5.7. В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления на основании правового акта главы администрации области (администрации области), должностного регламента.

 

6. Взаимоотношения. Связи

 

6.1. Для выполнения своих функций Управление взаимодействует:

  • с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
  • с областной Думой;
  • со структурными подразделениями администрации области;
  • с исполнительными органами государственной власти области;
  • с органами местного самоуправления;
  • с правоохранительными и судебными органами;
  • со средствами массовой информации;
  • с предприятиями, учреждениями, организациями;
  • с институтами развития;
  • с научными, учебными учреждениями и общественными объединениями, другими юридическими лицами и с физическими лицами.

6.2. Взаимоотношения Управления с субъектами, указанными в пункте 6.1 настоящего Положения, строятся в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также в соответствии с правовыми актами, определяющими порядок деятельности администрации области.

 

7. Ответственность

 

7.1. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на Управление, состояние антикоррупционной работы в Управлении в соответствии с должностным регламентом, а также в пределах полномочий Управления.

7.2. Заместители начальника Управления, начальники отделов несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав в соответствии с настоящим Положением и должностными регламентами.

7.3. Гражданские служащие, работники Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством и должностными регламентами, должностными инструкциями.