Вопрос: Прошу оказать содействие в погашении банковского кредита в связи с моим трудным материальным положением.

Ответ: В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 02.12.1990  № 395-I «О банках и банковской деятельности» органы законодательной и исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность кредитных
организаций. Учитывая, что вопросы кредитования физических лиц  в кредитных организациях  рассматриваются индивидуально на основании требований внутренних документов кредитных организаций, не
противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов Банка России, Вам необходимо письменно обратиться в банк – кредитор с ходатайством о реструктуризации
задолженности с представлением документов, подтверждающих трудное материальное положение.

    Реструктуризация кредита представляет собой ряд уступок, на которые может пойти кредитная организация в случае объективных трудностей, которые возникли у Вас. В качестве реструктуризации кредита может
быть применена отсрочка выплаты кредита, понижение процентных ставок, уменьшение суммы кредита или отсутствие штрафных санкций при погашении кредита.

    На реструктуризацию кредита можно рассчитывать только в том случае, если Ваше финансовое положение изменилось только временно и Вы сможете восстановить свою платежеспособность в ближайшее время.
Каждый случай рассматривается кредитором индивидуально, при этом учитываются серьезность Вашего положения, кредитная история и взаимодействие с банком.

    В случае отказа банка – кредитора в реструктуризации целесообразно обратиться в Региональный офис Финансового омбудсмена (орган внесудебного рассмотрения споров, возникающих между финансовыми
организациями и их клиентами), расположенного по адресу: г. Тамбов, ул. Советская, д.118, телефон: (4752) 72-05-08, факс: (4752)722-664
    Инициировать рассмотрение спора финансовым омбудсменом должно именно физическое лицо - клиент банка, и только после своего обращения в банк, если в течение 30 дней не было ответа или был получен
неудовлетворительный ответ. Финансовый омбудсмен рассматривает только письменные жалобы.



Вопрос:  Отказали в выдаче полиса ОСАГО. Законно ли требование страховой организации о дополнительном страховании жизни и здоровья при заключении договора ОСАГО.

Ответ:    В соответствии с ч.1 ст.421 Гражданского Кодекса РФ граждане свободны в заключении договора и принуждение к  заключению договора не допускается. В случае, когда страховая компания практикует
обязательное дополнительное страхование, без которого отказывают клиентам в заключении договора ОСАГО, она нарушает следующие положения:
1) п.п. 4 ст. 935 ГК РФ, который гласит, что «В случаях, когда обязанность страхования не вытекает из закона, а основана на договоре, в том числе обязанность страхования имущества - на договоре с владельцем
имущества или на учредительных документах юридического лица, являющегося собственником имущества, такое страхование не является обязательным»
2) п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», который гласит, что «запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся
к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о
передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не

заинтересован, и другие требования)»

3) п. 2 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–I «О защите прав потребителей, который гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных

товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

4) п. 1.5. гл. 1 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (Приложение 1  к Положению Банка России от 19.09.2014г. № 431-П), который гласит:
«Владелец транспортного средства в целях заключения договора обязательного страхования вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. Страховщик не вправе

отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему

документы в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

   Если Вы столкнулись с подобными нарушениями законодательства, то Вы имеете право обратиться в специальный надзорный орган за деятельностью страховых компаний - Службу Банка России по защите прав
потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, расположенный по адресу:     107016, Москва, ул. Неглинная, 12 тел.:+7 495 771-44-17,   +7 495 771-46-69,     факс:   +7 495 771-49-32

Ответ: Центрального банка Российской Федарации (Банк России) Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.